[Наблюдение
из компьютерной игры: Скиннер говорит Уиллмору,
что знает Малдера уже шесть лет. Время действия
игры - 1996, что означает, что Скиннер знает Малдера
с 1990, т.е. еще до открытия "икс-файлов". Мы уже
знали, что Скиннер слышал о Малдере в те времена,
когда тот был восходящей звездой ФБР, но теперь,
наверное, стоит предположить, что они были
знакомы несколько ближе.]
- В серии "Tooms" он
говорит Малдеру, как сильно он, Скиннер,
восхищался им, Малдером, когда последний учился в
Академии, и какие высокие надежды он, как и все
остальные, возлагал на него в то время. Также
Скиннер добавляет, что, по его мнению, Малдер
зарыл свои таланты в землю, занимаясь
"секретными материалами".
В этом смысле, судя по всему, Скиннер
следует генеральной линии, уступая мнению
Курильщика. Однако в его глазах виден намек на
сомнение, когда он сталкивается с отчетом
Малдера. Он спрашивает Курильщика, верит ли тот
этому отчету, на что получает ответ: "Конечно,
верю."
- Именно Скиннер закрывает
"икс-файлы" в серии "The Erlenmeyer Flask",
хотя он действовал по приказу свыше.
- В серии "Little Green Men" он
в ярости, когда Малдер сбегает на Пуэрто-Рико, но
он, кажется, в еще большей ярости, когда Курильщик
угрожает Малдеру наказанием. Похоже, у него
следующая позиция: только он, Скиннер, вправе
угрожать Малдеру увольнением, но больше никто -
тем более тот, кто не обладает официальными
полномочиями.
- Скиннер, вероятно, и есть тот
самый "друг в ФБР", о котором X говорит
Малдеру в серии "The Host". Однако
Скиннер не пытается защитить Малдера от его
собственной слабости. Когда разгорячившийся
Малдер приходит в его кабинет, Скиннер спокойно
приглашает Малдера войти и позволяет тому
выставить себя в невыгодном свете перед
присутствующими посторонними людьми.
Основой его позиции в данном случае
является профессионализм. Хотя он может иногда
симпатизировать Малдеру, он не может хорошо
относиться к тому, что тот небрежно относится к
своим прямым обязанностям или не придает
значения делу об убийстве. Он резко напоминает
Малдеру, что "секретные материалы" закрыты и
что он должен в полной мере исполнять свои новые
обязанности.
Позже Малдер обвиняет Скиннера
в закрытии отдела "икс-файлов" -
подразделения, которое могло бы должным образом
раскрыть расследуемое дело. "Все мы получаем
приказы от кого-нибудь, агент Малдер," - говорит
Скиннер в явном замешательстве.
- "Ascension". Когда
Скалли похищают, Скиннер говорит Малдеру, чтобы
тот немного отдохнул, так как принимает это
расследование слишком близко к сердцу. Это
прежде всего благоразумный совет, в данном
случае он вовсе не предполагает никаких дурных
намерений держать Малдера подальше от этого дела
и от поисков истины.
Позднее,
когда Малдер рассказывает Скиннеру о своих
подозрениях относительно причастности Крайчека
и Курильщика к исчезновению Скалли, Скиннер
наконец-то действует. "Есть только одна вещь,
которую я могу сделать, агент Малдер," - говорит
он. - "С настоящего момента я снова открываю
"секретные материалы". Это как раз то, чего
они больше всего боятся."
- "One Breath" -
Скиннер вновь бросает вызов Курильщику. "Если
у вас проблемы с тем, чтобы осадить Малдера," -
угрожает Курильщик, - "я уверен, у нас с этим
проблем не будет."
Когда
Малдер требует, чтобы Скиннер сказал, кто такой
на самом деле Курильщик, Скиннер злится,
спрашивая у Малдера, не собирается ли тот убить
Курильщика? Он напоминает Малдеру, что они
работают в Департаменте юстиции (Department of Justice,
"justice" переводится также как
"справедливость", "правосудие"), но
Малдер возражает, что правосудие - это как раз то,
чего он хочет. Очевидно, что слова Малдера
западают в душу Скиннера, потому что тот позже
сообщает Малдеру адрес Курильщика.
Также Скиннер напоминает
Малдеру, что Скалли знала, чем рисковала, идя на
работу в ФБР, об этих рисках знает каждый
сотрудник правоохранительных органов. Передав
Малдеру адрес Курильщика, Скиннер говорит, что он
не рискует своей жизнью - не больше, чем обычно.
"Каждая жизнь - каждый день - это риск. Это
просто жизнь."
Как раз в тот момент Скиннер
рассказывает Малдеру о своем опыте, пережитом на
грани смерти во Вьетнаме (см. краткий
набор фактов о Скиннере), замечая при этом, что
он боится заглядывать дальше этих переживаний, а
Малдер - нет.
- "Colony" and "End Game" - В
серии "Colony" мы выясняем, что у Скиннера и
Малдера есть некое "взаимопонимание"
относительно "икс-файлов", что, видимо,
попросту означает, что Малдер может сбегать на
расследования, не спрашивая разрешения. Однако,
когда на расследовании погибает один из агентов,
Скиннер уже не проявляет подобного
взаимопонимания, напоминая Малдеру, что у
помощника директора тоже есть начальство,
которое не столь понимающее, как он сам.
В серии "End Game" он удовлетворяет
отчаянную просьбу Малдера о доверии и помощи,
предоставляя высококлассного снайпера из
спецназа для проведения операции на мосту по
обмену Скалли на клон Саманты. Когда Малдер
исчезает, Скиннер поначалу отказывается помочь
Скалли в поисках, даже по "неофициальным
каналам", но в конце концов даже дерется с X
ради получения необходимой информации о Малдере,
добывает ее и передает Скалли.
- "F Emasculata" -
Скиннер явно мирится с сокрытием факта вспышки
эпидемии, но потом также поступает и Скалли.
Малдер спрашивает его, на чьей он стороне на сей
раз. "Я стою прямо на той границе, которую вы
постоянно нарушаете," - отвечает Скиннер. Когда
Малдер и Скалли поворачиваются, чтобы выйти из
его кабинета, Скиннер подзывает Малдера обратно.
"Говорю вам как друг," - говорит он. - "Это
только начало. Будьте осторожны."
- Трилогия "Anasazi" - Хотя и
подвергнувшись немотивированному нападению со
стороны Малдера, Скиннер явно не находит ничего
приятного в дисциплинарном взыскании,
наложенном на Малдера.
После
"смерти" Малдера Скиннер говорит Скалли, что
он намеревается убедиться, что человек, виновный
в гибели Малдера, понесет наказание. "При всем
уважении к вам, сэр," - отвечает она, - "я
думаю, вы переоцениваете свое положение в
структуре руководства." Он парирует ее выпад,
когда она требует, чтобы он расследовал смерть
Кеннета Суна: "Мисс Скалли, я думаю, вы
недооцениваете обязанности и ответственность
моего положения как помощника директора."
Однако в данном случае его холодность по
отношению к ней может быть, вероятно, объяснена
тем фактом, что за дверью прятался Курильщик,
который слышал весь разговор.
Когда Скалли предупреждают, что
кто-то из ее знакомых (из тех, кому она доверяет)
придет убить ее, она, увидев на пороге Скиннера,
немедленно предполагает, что это он.
Позже, когда Скиннер
признается, что кассета у него, он говорит, что
"нам несдобровать", если она
попадет обратно "им" в руки, и что кассета -
лучший способ заставить виновных предстать
перед правосудием.
Наконец, он открыто выступает
против Курильщика, используя кассету как
средство для заключения сделки - кассета в обмен
на восстановление Малдера и Скалли на службе.
Если сделки не получится, то он грозит выдвинуть
против "них" официальное обвинение.
"Тогда им придется убить меня тоже," - с
мрачной решительностью говорит он.
- "Nisei" - Скиннер
дает ясно понять, что он не хочет иметь отношения
к расследованию и что Малдер предоставлен сам
себе.
- "Piper Maru" и "Apocrypha" -
Скиннер получает огнестрельное ранение в
результате нападения в связи с расследованием
убийства Мелиссы Скалли. Опять же, речь идет лишь
о правосудии, которое является главным стимулом
для Скиннера. Всякие вещи, связанные с темой
пришельцев и т.д., которые так волнуют Малдера,
оставляют Скиннера сравнительно равнодушным, но
он не может сохранять безразличие, если убийцы
молодой ни в чем не повиннной женщины не найдены
и не понесли заслуженного наказания. "Вы
воспринимаете свои приказы так же, как и ваши
подчиненные," - угрожающе говорит "человек
из разведки". - "Это помогает помнить о таких
вещах, если только вы заботитесь о своей карьере,
о своих планах на будущее."
В конце серии "Apocrypha" Малдер
благодарит Скиннера за то, что тот сделал, -
рискнул пойти против "них" даже ценой
собственной жизни. "Я думаю, вы исходите из
ошибочного впечатления," - отвечает Скиннер. -
"То, что я сделал, я сделал, потому что это моя
работа." "Насколько я понимаю, вы подставили
под удар свою работу и свою жизнь ради Скалли,"
- замечает Малдер. Скиннер возражает, что все это -
не его крестовый поход. Просто он увидел дело, в
котором была убита женщина, а он ошибочно
подумал, что убийца может быть привлечен к
ответственности.
- "Avatar" - Хотя
эта серия и посвящена, главным образом, Скиннеру,
она мало что показывает нам по поводу его позиции
в отношении "икс-файлов"; разве что тот факт,
что его защита работы отдела "секретных
материалов" настолько беспокоит "их", что
они хотят его отстранить от должности. Они
используют поддержку, оказываемую им Малдеру и
его диким теориям, как предлог для дискредитации,
утверждая, что Скиннер оказался "под
влиянием" идей Малдера.
Эта
серия также открывает нам, что Малдер - один из
немногих сослуживцев по работе, о ком Скиннер
когда-либо упоминал дома, говоря при этом, как
сильно он уважает Малдера.
- "Talitha Cumi" и "Herrenvolk" -
Скиннер говорит, что когда-то было время, когда он
мог помочь найти Курильщика, но не теперь.
В серии "Herrenvolk" он
предпринимает собственные попытки
расследования относительно клонов Смита, но при
этом подвергает сомнению мнение Скалли, когда та
представляет свое исследование группе высоких
чинов ФБР.
- "Tunguska" и "Terma" - Скиннер
помогает Малдеру "приютить" Крайчека, хотя
это наверняка незаконно, и возвращает должок
Крайчеку за мордобой в серии "Paper Clip".
Он вызван вместе с Малдером и Скалли
на сенатский комитет, будучи обвиненным в
введении правосудия в заблуждение. Для человека,
столь принципиального в вопросах правосудия, он,
естественно, недоволен таким поворотом дела,
учитывая, что Скалли с ним не особенно
откровенна.
После возвращения Малдера из
России тот вместе со Скалли начинает планировать
дальнейшие свои шаги в расследовании дела.
Скиннер говорит, что не хочет ничего знать: если
он не знает, куда Малдер и Скалли направляются, то
он не должен объясняться ни с комитетом, ни со
своим начальством.
- "Paper Hearts" -
Интересно, как в серии показано мнение Скиннера о
Скалли как о человеке, удерживающего своего
напраника в рамках приемлемого поведения. Когда
Малдер нарушает одну инструкцию за другой,
Скиннер этим, кажется, не удивлен, но он при этом
зол на Скалли, которая не смогла остановить
Малдера.
- "Memento Mori" -
Теперь Скиннер определенно понимает, что
"они" - главные злодеи в драме, а
"иксфайловцы" - положительные герои. Он
считает, что Курильщик - дьявол, и убеждает
Малдера не идти с "ними" на сделку, так как
потом можно оказаться в его власти. Впрочем,
затем сам Скиннер идет на такую сделку, правда,
пока неизвестно, какой ценой.
- "Zero Sum" - Здесь
мы видим сделку между Скиннером и Курильщиком в
действии. Ради лекарства от смертельной болезни
Скалли, обещанного Курильщиком, Скиннер против
своей воли лично прикрывает от правосудия серию
преступлений, прежде чем осознает, что его обвели
вокруг пальца и Курильщик не намеревается
выполнять свою часть договоренностей.
- "Redux" - В этой
серии на Скиннера падает подозрение в
предательстве Малдера и Скалли, когда
выясняется, что человек, шпионивший за Малдером,
регулярно звонил по телефону одному из
высокопоставленных сотрудников ФБР. В то время
как Скиннер не введен в заблуждение подстроенным
самоубийством Малдера и на самом деле наверняка
работает над установлением реальной картины
событий, Скалли перестает доверять своему
начальнику. Интересно заметить, что, когда ее
допрашивает Блевинс, Скиннер стоит на заднем
плане как раз в том же месте, где стоял Курильщик
в пилотной серии.
Скалли и
Скиннер вступают в конфронтацию, и Скалли
обвиняет его в слежке за ней: "Это что, еще одна
грязная работа, которую вы делаете для
министерства обороны?" - зло спрашивает она. Он
отвечает, что он беспокоится о ней. Он знает, что
она лжет насчет Малдера, в том числе и комитету
ФБР, и он боится, что, когда правда откроется, ей
эта ложь не принесет ничего, кроме вреда. Скалли
слова Скиннера не убеждают, и она почти что
публично обвиняет Скиннера, прежде чем теряет
сознание от приступа болезни.
В то же время, двигаясь в
правильном направлении, Малдер выясняет, что
предатель не Скиннер, а Блевинс. Скиннер явно
чувствует облегчение, когда болезнь Скалли
переходит в стадию ремиссии... Он даже улыбается!
[Впрочем, в рядах фэнов в свое
время был ропот относительно того, что лицо
Скиннера выражало слишком большое облегчение,
когда Малдер назвал имя Блевинса. Есть ли у
Скиннера что скрывать или нет, в любом случае
поле для предположений - особенно в сфере
фэн-фикшн - широкое, учитывая, сколько раз Скиннер
то вставал на защиту своих агентов, то отказывал
им в помощи.]
- В серии "The Red and the Black"
Скиннер признается Малдеру, что он начал верить
всем тем доказательствам, которые Малдер в свое
время ему предъявлял. Учитывая все это, говорит
Скиннер, вера в похищения людей пришельцами
гораздо более правдоподобна, чем теория о
правительственных подделках доказательств
присутствия инопланетян, которой теперь
придерживается Малдер.
"На
протяжении пяти последних лет," - говорит он
Малдеру, - "я сомневался в ваших словах, только
для того чтобы быть убежденным силой вашей веры в
феномен пришельцев, и теперь я тоже сомневаюсь в
ваших словах - не из-за этой веры, а... А потому что
феномен пришельцев, откровенно говоря, - более
правдоподобное объяснение."
- В серии "Folie a Deux"
Малдер считает (неизвестно, верно или ошибочно),
что он в немилости у Скиннера, который поручает
ему нудное и бесперспективное расследование.
Малдер называет себя "Monster Boy" и говорит, что
Скиннер использует его для разбирательства с
любыми делами, в которых есть хоть что-то
странное и с которыми никто другой возиться не
будет. В конце серии Скиннер очень настойчив в
выяснении вопроса, видела ли Скалли монстра тоже,
не удовлетворяясь ее отговоркой, что там "было
темно".
- Серия "The End"
начинается со сцены, когда Скиннер приходит в
офис Малдера и спрашивает его, как он видит свое
будущее. Когда Малдер выражает готовность
рискнуть "секретными материалами" ради
получения доказательств истины, Скиннер
предупреждает его, что не хотел бы увидеть
кончину отдела "икс-файлов", потому что,
помимо прочего, знает, насколько они важны для
Малдера (в том же эпизоде Малдер все же
признается, что "икс-файлы" - это вся его
жизнь и все его будущее) и знает, как Малдер будет
подавлен, если все пойдет не так как надо.
- "The Beginning":
Скиннер, подчеркиваю, не понижен в должности, он в
тех же полномочиях, что и раньше, в том числе -
курирует отдел "икс-файлов". Малдер и Скалли
получают нового начальника, потому что их обоих
отстраняют от "секретных материалов" и
переводят под начало другого помощника
директора (которых вообще в ФБР девять человек).
Скиннер, вместе с остальными в
комитете ФБР, голосует против возвращения
Малдера и Скалли в отдел "секретных
матералов", но говорит Малдеру, что все еще
хочет помочь ему. Его одинокий голос ничего не
изменил бы. Зато по крайней мере остальные - и
"они" - могут посчитать, что Скиннер на их
стороне, а он в то же время мог бы снабжать
Малдера полезной информацией (как он, кстати, и
поступил в той же серии).
- "Triangle": Он
помогает Скалли найти Малдера, когда все
остальные отказываются помочь ей. Делает он это
скрытно, при этом публично (и при Курильщике)
накричав на Скалли за нарушение субординации. В
благодарность за помощь он удостаивается
горячего поцелуя от Скалли, а в конце серии даже
приносит букетик цветов в госпиталь Малдеру... (На
самом деле непонятно, реальны ли были события
этой серии, так как велика вероятность, что все
сцены на "Куинн Мэри" и со Скалли в ФБР есть
не что иное как эпизоды сна Малдера, а значит, в
том числе и поцелуй Скиннера и Скалли. Хм... В
любом случае, судя также по той роли, которая
отведена Скиннеру на "Куинн Мэри", Малдер
видит в Скиннере тайного друга.)
- "S.R. 819": Здесь
явно озвучена позиция Скиннера, лежащего при
смерти: "Каждую минуту каждого дня мы выбираем.
Кто мы есть, кого мы прощаем, кого мы поддерживаем
и защищаем. Мы выбираем чью-то сторону или идем по
грани между сторонами. Чтобы играть посередине.
Чтобы занять нейтральную позицию между тем, что
есть, и тем, что должно быть. Вот путь, который я
выбрал. Пытаясь найти хрупкий баланс интересов,
которого вообще не может существовать. Выбирая,
при этом не выбирая. Защищая середину, на которой
не могу удержаться."
Позже
в этой серии, когда он уже знает, что находится на
грани смерти, он просит прощения у Скалли:
"Теперь я вижу, что всегда играл, находясь в
безопасности. Я не выбрал бы ни одной из сторон,
не позволил бы вам и Малдеру втянуть меня." Она
заверяет его, что он много раз был их союзником,
но он возражает, что "не таким союзником, каким
мог бы быть".
В конце серии, однако, он вновь
ведет себя противоречиво, судя по всему, уже зная,
что не кто иной как Крайчек решил сохранить ему
жизнь и от него зависит дальнейшая жизнь или
смерть Скиннера. Скиннер отзывает Малдера с
расследования случившегося с ним. "Чего ты
хочешь от меня?" - спрашивает он у Крайчека.
"Всему свое время," - отвечает Крайчек.
- "Monday" - Он
очень беспокоится о Малдере и Скалли,
оказавшихся в заложниках у грабителя банка,
отчаянно пытаясь как-нибудь поучаствовать в их
спасении.
|